Категории
Литиевые смазки. Особенности, свойства, сферы применения.
Самую большую группу смазок составляют литиевые смазки, их часто называют: универсальные, машинные, подшипниковые и т. д. Это наиболее универсальные продукты, параметры которых соответствуют большинству задач (шарниры, подшипники, тяги, направляющие).
Максимальная рабочая температура литиевых смазок составляет около 130-150 C, а минимальная - около -30 C.
Помимо работы в широком диапазоне температур, преимуществом литиевых пластичных смазок является их невысокая цена и хорошая водостойкость. Вот почему они так охотно и широко используются.
Добавление дисульфида молибдена в литиевую смазку увеличивает диапазон нагрузок, в которых может использоваться такая смазка, тогда такая смазка называется молибденовой смазкой.
Литиевая смазка, с другой стороны, относится к группе пластичных смазок. Их неоспоримое преимущество - очень разнообразная сфера применения. Благодаря этому их использование считается универсальным.
Литиевые смазки обладают длительной стойкостью к соленой воде, обладают антикоррозийными свойствами, снижают износ таких элементов, как замки, шарниры, цепи, шестерни и детали автомобилей.
Перед нанесением смазки рекомендуется очистить и удалить оставшуюся и использованную смазку с поверхности, чтобы обеспечить правильное нанесение продукта.
Что определяет выбор смазки для подшипников?
Что касается пластичной смазки, то ее выбор зависит от скорости вращения подшипника и нагрузки на него. Вязкость консистентной смазки должна увеличиваться с увеличением размера подшипника, поэтому чем больше размер подшипника, тем более вязкую следует выбирать смазку. В результате между двумя элементами не будет трения. Немного иначе обстоит дело с крупными подшипниками. Так как скорость вращения в этом случае намного ниже, ширина разброса должна быть больше, чтобы гарантировать отличную несущую способность.
Если подшипник подвергается воздействию высоких температур, смазка должна быть стойкой к окислению, а ее консистенция должна быть одинаковой независимо от температуры окружающей среды и самого подшипника. Если подшипник находится во влажной зоне, смажьте его кальциевой или литиевой смазкой.
Особенности литиевых смазок:
- диапазон температур: - 30 / +140 ° C;
- высокая стойкость к старению;
- хорошая температурная стабильность;
- отличная устойчивость к перекачке;
- отличная адгезия к поверхности;
- очень хорошая защита от коррозии;
- устойчив к высокому давлению и большим нагрузкам;
- очень хорошие герметизирующие свойства, смазки являются эффективным барьером для влаги, воды, пыли, пыли и других загрязнений;
- очень хорошее сцепление;
- отличная ползучесть, смазочные материалы эффективно проникают в щели и другие труднодоступные места;
- устойчивость к слабым кислотам и щелочам;
- простое и быстрое использование.
Место применения
Литиевая смазка рекомендуется для смазки всех видов подшипников качения и скольжения в случае сильных динамических нагрузок. Благодаря плавной работе в сочетании с исключительной адгезией к поверхности достигается очень долгий срок службы смазки.
Метод применения
Литиевая смазка отвечает современным требованиям и используется для первоначальной смазки или повторного смазывания. Необходимо соблюдать инструкции производителя по смазке для ее успешного воздействия.
Правильное обслуживание движущихся частей машин и транспортных средств продлевает время их безотказной работы и предотвращает повреждения, которые могут возникнуть в результате постоянного трения.
Литиевые смазки позволяют эффективно защитить такие металлические детали, как:
- защелки, петли и замки;
- контакты и разъемы;
- скользящие и раздвижные рельсы, направляющие;
- стальные цепи и тросы лебедок и кранов, опорные и крепежные тросы;
- звездочки, стойки и открытые шестерни;
- рулевые тяги и рычаги;
- тросы трансмиссии, ускорения и сцепления;
- резьбовые соединения, шпиндели клапанов;
- элементы тормозных систем и систем управления;
- роликовые, шариковые, роликовые подшипники и подшипники скольжения;
- ступичные подшипники, подшипники вала, валы, пальцы;
- шарниры, шестерни, ступицы, карданные валы, оси, подвески колес;
- другие элементы двигателей и машин.