Категории

Золотниковый распределитель. Определение, характеристики, принцип работы.

Дата: 27.09.2020

Подробное описание золотникового распределителя в гидравлическом оборудовании


В этой статье мы узнаем, что такое золотниковые распределители. А также об функциях и распространенных типах золотниковых клапанов в гидравлических или пневматических системах. Известно, что золотниковый распределитель можно найти практически в любой отрасли, которую вы можете себе представить, для выполнения широкого круга задач. Что это такое, и как он работает мы рассмотрим далее, включая сферы применения и характеристики устройства.


Золотниковые распределители могут использоваться как в гидравлике, где масло является источником энергии, так и в пневматике, где воздух является источником энергии. И их задача заключается в управлении направлением потока источника энергии путем объединения или переключения путей, по которым масло или воздух могут путешествовать. Это распространенный способ управления гидравлическими или пневматическими компонентами, позволяющий, ограничивать или блокировать поток источника энергии с помощью простого золотника, установленного внутри внешнего кожуха.


Что такое золотниковый клапан?


По сути, золотниковый клапан представляет собой цилиндр внутри герметичного внешнего корпуса.

В корпусе просверлены несколько камер с одной стороны до другой, обычно называемые «портами». Функция катушки заключается в перемещении внутри герметичного ящика и обеспечении функции блокировки или открытия этих отверстий в зависимости от положения катушки.


Что такое приводы золотникового клапана?


Катушку можно перемещать разными способами:

- Вручную с помощью кнопки или рычага.

- Как часть более крупной системы управления с использованием соленоидного привода.


Какой бы метод управления клапаном ни был выбран, все, что мы делаем, - это просто толкаем золотник, чтобы он перемещался внутри корпуса. И тем самым, мы разрешаем или блокируем путь между портами. В некоторых случаях может быть соленоид на каждом конце клапана, тогда как в других есть пружинный возврат. Поэтому когда соленоид больше не толкает привод, пружина вернет золотник в его «нормальное» положение или положение покоя.


Как работает золотниковый клапан?


Представьте себе пример выдвижения пневматического цилиндра с помощью золотникового клапана.

Пневматическая подача воздуха подключена к впускному отверстию 1.

Порт 2 подключен к соединению удлинителя пневматического цилиндра.

Порт 3 не подключен, так как это выпускной порт.

В нормальном состоянии без задействованного привода ничего не произойдет, поскольку золотник физически блокирует воздушный поток в канале 1, а цилиндр втягивается, потому что каналы 2 и 3 соединены из-за положения золотника. Таким образом, любой воздух, уже находящийся в системе, уйдет в атмосферу через выхлопное отверстие. Считаем это «нормальным» или «положением покоя».


Теперь представьте, что мы работаем с приводом. Мы бы увидели, как меняется положение золотника, и цилиндр выдвигается. Это связано с тем, что золотник переместился в положение разблокировки порта 1 и одновременно заблокировал порт 3, что привело к пропусканию воздушного потока из порта 1 в порт 2 при одновременном блокировании выпуска. Это называется «рабочее положение».


Цилиндр будет оставаться выдвинутым до тех пор, пока золотник не вернется в нормальное положение либо с помощью другого привода на противоположном конце клапана, либо с помощью внутреннего пружинного возврата. В нашем примере этот тип клапана будет известен как клапан 3/2 (три на два), потому что у нас есть 3 порта и 2 положения золотника.


Какие бывают типы золотниковых клапанов?


Золотниковые клапаны бывают самых разных типов и конфигураций, некоторые из которых имеют больше портов и могут управлять несколькими элементами оборудования одновременно. Представьте, как можно использовать золотниковый клапан 4/2 (четыре на два) или даже 5/3 (пять на три). Также вполне возможно иметь стандартный внешний кожух с портами в одинаковой конфигурации и помещать внутри него катушку с разными профилями. Блокирующие части катушки известны как «земли», которые возвышаются над сердечником катушки. Если их сделать разными по конфигурации, они могут изменить способ соединения путей портов

Свяжитесь с нами

Европейская Техническая Логистика

Адрес:

142800, Московская область
г. Ступино, ул. Загородная, владение 3

Телефон:

Email:

info.ru@etl-company.com