Категории
Игольчатый подшипник, назначение, устройство, конструктивные особенности.
Подшипники игольчатого типа – это достаточно распространенные, встречающиеся в конструкции самых разных машин и механизмов, детали. А в ряде видов высокотехнологичного оборудования такие изделия незаменимы. Например, для минимизации последствий высокой осевой нагрузки в условиях, когда смещение вала относительно оси вращения недопустимо.
Игольчатый подшипник незаменим в узлах и агрегатах, конструкция которых требует компактности и, одновременно, высокой грузоподъемности. Например – механическое оборудование, рабочий инструмент, различные виды транспорта, специальная техника, медицинские приборы и т.п.
Основные сферы деятельность, в которых особо востребованы данные детали:
- - машиностроение;
- - станкостроение;
- - строительство;
- - авиационная промышленность;
- - сельское хозяйство;
- - ВПК.
Этот вид подшипников применяется на протяжении десятилетий, что свидетельствует о высокой надежности, долговечности узла, его востребованности в конструкции самых разных узлов и агрегатов. Форма и размеры игольчатого подшипника существенно отличается от классических, общепринятых стандартов, присущих данному типу устройств. Основная особенность конструкции заключается в существенно увеличенной длине ролика, которая в несколько раз превышает его толщину. Сам ролик имеет форму и размеры, внешне напоминающие швейную иглу (отсюда название – «игольчатый»). Также составными элементами изделия являются:
- - наружное кольцо;
- - внутреннее кольцо;
- - сепаратор (в зависимости от типа детали и ее предназначения, сепараторы изготавливаются из конструкционной, листовой стали или из специального стеклонаполненного полиамида.
При изготовлении данной детали, как правило, применяется бессепараторная схема, что позволяет гарантировать стабильность и безотказность работы в условиях существенных радиальных нагрузок. Игольчатые подшипники демонстрируют максимальную устойчивость к сильному и резкому механическому воздействию, однако непригодны для установки в местах, где имеется осевая нагрузка.
Несмотря на то, что игольчатый подшипник – это всего лишь один из подвидов роликовых изделий, в данном образце передача крутящего момента осуществляется по иной, существенно отличающейся от классического варианта схеме. Здесь иглы установлены с минимально возможными зазорами, а сам узел полностью заполняется специальной смазкой. В результате, вращение осуществляется в масло жидкостной среде, что существенно уменьшает силу трения и снижает энергозатраты.
Разновидности
Прежде чем принимать решение на покупку продукции, следует точно определиться с видом требуемой детали. Игольчатый подшипник имеет множество вариантов исполнения, существенно отличающихся между собой, в том числе – по отношению к воспринимаемой нагрузке.
Наиболее востребованными считаются следующие виды:
- Сепараторы с роликами игольчатого типа.
- Роликоподшипники со штампованным кольцом (могут иметь как открытые, так и закрытые торцы).
- С механически обработанными кольцами (с бортиками и без, с внутренним кольцом и без него, закрытыми уплотнениями и пр.).
- Самоустанавливающиеся детали (пользуются повышенным спросом).
Игольчатые типы подшипников, в отличие от роликовых аналогов, способны выдерживать существенные радиальные нагрузки. Высокая грузоподъемность – это далеко не единственное достоинство изделий подобного типа. К другим несомненным преимуществам относится:
- Компактность, малые габаритные размеры.
- Минимальная величина трения в момент начала движения.
- Простота и доступность технического обслуживания (особенно, при работе с самоустанавливающимися изделиями).
- Доступная цена, широкий выбор образцов на рынке.
- Хорошая взаимозаменяемость деталей, существенно упрощающая ремонт.
- Минимальный расход смазки.
- Повышенный КПД во время работы, минимальные потери на трение.
Помимо всех вышеперечисленных преимуществ игольчатые подшипники демонстрируют высокую стабильность и эффективность работы в условиях резких перепадов температуры.