Категории

Ступичный подшипник, особенности, сферы применения, преимущества и недостатки.

Дата: 12.04.2020

Существует целый ряд подшипников, имеющих определенные отличия в конструкции. При этом одним из наиболее востребованных видов подшипников считается ступичный. Рассмотрим данный узел более подробно.


В каждом современном автомобиле используются ступичные подшипники. Данные детали необходимы для обеспечения прочного и надежного крепления колеса исполнительного механизма непосредственно к ступице. С учетом основных конструктивных особенностей транспортного средства могут устанавливаться радиально опорные или роликовые конические узлы:


Одним из наиболее нагруженных элементов машины (механизма), который должен выдерживать давление всей массы снаряженного ТС и поддерживать поступательное движение, считается подшипник ступичный. Одновременно, в процессе эксплуатации на этот узел воздействуют другие, разнонаправленные нагрузки. От качества и надежности ступичных подшипников зависит не только эффективность передвижения автомобилей по дорогам, но и безопасность дорожного движения в целом.


Особенности конструкции и принцип работы


На ступицы колес устанавливаются подшипники качения, конструктивно состоящие из тел качения, соединяющего их сепаратора, а также двух стальных колец (внутреннего и наружного).


В качестве тел качения, выдерживающих максимальную нагрузку и передающих крутящий момент от трансмиссии на колесо, используются специальные ролики / шарики. Они могут иметь цилиндрическую или коническую форму и выстраиваться в 1 либо 2 ряда.


Внешние и внутренние кольца – это специальные опорные элементы и, одновременно, две параллельно расположенные цилиндрические поверхности, с помощью которых производится фиксация подшипника (с одной стороны в области оси, а с другой – в отверстии ступицы).



Разновидности подшипников, устанавливаемых на ступицу


Специалисты различают 2 основных вида, по которым можно наиболее точно классифицировать ступичные подшипники:

  1. Ступичные однорядные (конические детали делятся на 2 группы: шариковые и роликовые).
  2. HUB. Несомненно, именно эта группа деталей считается наиболее прогрессивной и повсеместно применяется в конструкции различных машин и механизмов.


Модели класса HUB постепенно вытесняет предыдущие образцы, где поддерживающие шарики устанавливались в 1 ряд. Данное устройство активно включают при разработке грузовиков нового поколения, внедорожников и даже легковых автомобилей.


Производитель разработал три основных типа таких подшипников:

  • - HUB-I. Это цельное устройство, состоящее из одного внешнего и 2-х внутренних колец. Внутри – набор стальных шариков, зазоры между которым подобраны особенно тщательно. Обеспечена оптимизация угла, при котором происходит контакт ступичного подшипника с учетом конкретной марки и модели авто, испытываемых ТС нагрузок, а также его целевого назначения.
  • - HUB-II. Основное отличие от предыдущего типа – наличие дополнительного фланца, исполненного на внешнем кольце детали. Такие устройства могут применяться только на ведомых колесных парах.
  • - HUB-III. Здесь фланцы имеются и на внутренних, и на наружных ободах, а для обеспечения коррозийной стойкости используется специальное защитное покрытие. За счет применения раздельной конструкции внутренних колец удалось существенно снизить давление на деталь. Как следствие – увеличение времени эффективной работы узла.


Плюсы и минусы


К основным преимуществам изделий следует отнести высокую механическую прочность, устойчивость и долговечность. Ступичные подшипники легко выдерживают высокие температурные нагрузки и передают крутящий момент с минимальными потерями на трение.


В качестве условного недостатка следует отметить: современные ступицы, выпускаемые для авто с АБС, оснащены несъемными подшипниками. Конструкция закрытого типа не подлежит ремонту, поэтому в случае поломки, меняется весь узел. Это, конечно, делает стоимость ремонта авто более высокой!

Свяжитесь с нами

Европейская Техническая Логистика

Адрес:

142800, Московская область
г. Ступино, ул. Загородная, владение 3

Телефон:

Email:

info.ru@etl-company.com