Категории

Устройство, разновидности, конструктивные отличия опорных подшипников

Дата: 12.04.2020

Данный вид подшипников необходим, чтобы обеспечить восприятие и минимизацию последствий нагрузок, направленных по оси вращения. Они возникают в процессе повседневного использования различных видов технологического оборудования. В ограниченных партиях встречаются изделия, способные в определенной степени воспринимать и иные виды нагрузок, прежде всего, радиально направленных.


В стандартном, классическом исполнении опорный подшипник – это металлическая деталь сложной конструкции, состоящая из 2-х частей: внешнего и внутреннего кольца. Внутри них изготовлены специальные канавки, где размещены основные рабочие, опорные элементы, (могут использоваться шарики или изделия в виде небольших стальных цилиндров). Для улучшения всех эксплуатационных характеристик опорных подшипников, эти шарики или стержни закрепляют в заданном положении с использованием особого устройства - сепаратора.


По своим конструктивным показателям опорный подшипник существенно отличается от других видов аналогичных устройств. Здесь все цилиндрические ролики размещаются поперечно по отношению друг к другу. Каждый следующий элемент устанавливается строго под углом в 90° внутри специально сделанного паза.


У обоих колец подготавливается специальная поверхность «для посадки» Она может быть сделана в виде сферы либо быть абсолютно плоской. Такие устройства выпускаются открытого либо закрытого типа, либо комплектоваться одним или двумя кольцами. Выбор и применение определяются с учетом месторасположения детали и возложенного на нее функционала. Есть варианты подшипников и без сепаратора, с расположением в 1 или 2 ряда.


Сформированные во внутреннем пространстве дорожки способны в достаточно обособленных пределах справляться с неизбежными усилиями центробежного характера. Такие усилия возникают в процессе эксплуатации узла именно в тот момент времени, когда движения тел осуществляются по направлению векторов. Такое свойство существенно ограничивает параметры вращения, его частоту. Так что при необходимости обеспечить работу узла при достаточно высоком уровне, следует отдать предпочтение подшипникам другого типа.


Сфера применения опорных элементов распространена практически на все сферы экономики. Везде, где эксплуатируются тяжелые машины, функционируют механизмы, на которые выпадают существенные осевые нагрузки, используются данные узлы. В данную категорию входят различные типы редукторов, работающих на малых скоростях, шпендели и иные элементы станков, валы механизмов, работающих в вертикальном положении и т.п. Опоры незаменимы в конструкции подвески и ходовой современных авто (место крепежа - передняя стойка, конструкция которой предусматривает возможность эффективного гашения колебаний, возникающего на ходу при контакте с дорожным полотном).


Разновидности


Опорные подшипники скольжения получили достаточно широкое распространение во многих отраслях экономики. Однако массовое применение все-же получили подшипники качения. Такие устройства точнее всего классифицируются по способу распределения нагрузки. Различают следующие виды:


  • Упорные, используются там, где необходимо обеспечить восприятие в преимущественно нагрузок, направленных вдоль оси вращения или приложения усилия. Другие вектора воздействия допускаются на минимальном уровне.
  • Упорно-радиальные. Основа – также осевая, но и радиальную нагрузку в определенных (небольших) параметрах выдерживает.
  • Радиально-упорного типа. Эффективно работают в обеих направлениях.


Еще один важный параметр – сколько рядов тел качения используется в конструкции узла. Подшипники опорные могут быть одно-, двух- и многорядные.


Конструкторы постоянно совершенствуют существующие образцы подшипников и разрабатывают новые, более эффективные и технологичные модели.


Выбирая подходящий подшипник, стоит обратить внимание на преимущества и недостатки того или иного вида.


Преимущества:

  • - приемлемая стоимость за счет массового изготовления;
  • - минимальные потери на трение;
  • - малый уровень нагрева в процессе работы;
  • - приемлемые размеры.


Недостатки:

  • - повышенная чувствительность к вибрации;
  • - неспособность выдерживать нагрузки, возникающие при резких ударах;
  • - низкая долговечность, если эксплуатация протекает при повышенной скорости.


Подшипники данной группы – это важные конструктивный элементы многих современных агрегатов и устройств. Важно обеспечить качественный уход за данным узлом, а эксплуатацию техники или оборудования осуществлять в пределах технических ограничений, установленных производителем.

Свяжитесь с нами

Европейская Техническая Логистика

Адрес:

142800, Московская область
г. Ступино, ул. Загородная, владение 3

Телефон:

Email:

info.ru@etl-company.com